Детская литературная мастерская (для детей 11-17 лет)
Росинка
приглашает в Центральную детскую библиотеку
(мкн. Жукова, 53, тел. 32-14-62)
Ежедневно кроме субботы с 1030 до 1900.
Цель проекта: поддержка и поощрение детского литературного творчества.
Руководитель мастерской Бабенко Юлия Николаевна, главный библиотекарь Центральной детской библиотеки.
План проекта на 2014 год
ЯНВАРЬ
1.Понятие «лирический сюжет»
2.Лирическое обобщение.
ФЕВРАЛЬ
1.Единство внешнего и внутреннего мира в лирическом сюжете.
2.Роль глаголов в лирического сюжета.
МАРТ
1.Роль слов-концептов в формировании лирического сюжета.
2.Концепт неба.
АПРЕЛЬ
1.Концепт дерева, цветов, сада.
2.Концепты ночи и дня.
МАЙ
1.Концепт сна.
2.Концепт музыки.
СЕНТЯБРЬ
1.Диалог в лирическом сюжете.
2.Современный авангард в поэзии.
ОКТЯБРЬ
1.Свойства лирического жанра, отражённые в лирическом сюжете.
2.Социальные приметы времени в современной поэзии.
НОЯБРЬ
1.Язык лирики Пушкина.
2.Лексика и фразеология в поэзии.
ДЕКАБРЬ
1.Поэтический синтаксис.
2.Словотворчество и проблемы языка поэта.
Литературные занятия (для школьников 8 - 10 лет)
Радость творчества
Цель проекта: воспитание любви к родному языку, художественному слову.
Задачи проекта: развивать литературные способности, способствовать формированию способности к читательскому восприятию художественных произведений.
Руководитель: Бабенко Юлия Николаевна, главный библиотекарь Центральной детской библиотеки.
План проекта на 2014 год
ЯНВАРЬ
1."Говори, да не заговаривайся!" (о точности языка)
2.Чья речь богатая?
ФЕВРАЛЬ
1.Малые прозаические жанры.
2.Учимся писать - редактировать.
МАРТ
1.Построение сюжетной линии.
2.Учимся писать - редактировать.
АПРЕЛЬ
1.Язык литературных персонажей.
2.Учимся писать - редактировать.
МАЙ
1.Роль диалогов в художественном произведении.
2.Учимся писать - редактировать.
СЕНТЯБРЬ
1.Как "украсить" прозаический текст.
2.Учимся писать - редактировать.
ОКТЯБРЬ
1.Фольклорные мотивы в современной литературе.
2.Учимся писать - редактировать.
НОЯБРЬ
1.Стили речи. Стилистические ошибки.
2.Учимся писать и редактировать.
ДЕКАБРЬ
1.Стилистические фигуры: инверсия, повторение, бессоюзие, многосоюзие, аппликация.
2.Учимся писать и редактировать.
Литературные занятия (для дошкольников 5 - 6 лет)
Ступеньки к творчеству
Цель проекта: воспитание любви к родному языку, художественному слову.
Задачи проекта: развивать воображение, образное мышление, читательское восприятие художественных произведений.
Руководитель: Бабенко Юлия Николаевна, главный библиотекарь Центральной детской библиотеки.
План проекта на 2014 год
ЯНВАРЬ
1."Жили-были рифмы"
2.Из чего "растут" стихи?
ФЕВРАЛЬ
1."Я умею удивляться. Я умею удивлять".
2."Норка в норке" (слова-близнецы).
МАРТ
1."Да" и "нет" не говорите, "чёрный" с "белым" не берите! (противоположные слова).
2."Убежало молоко, убежало время" (переносное значение слов).
АПРЕЛЬ
1.От слова к предложению.
2."Мир. Мир! Мир?" (сообщаю, восклицаю, спрашиваю).
МАЙ
1."Что было раньше, что потом?" (построение текста).
2."Язык родной, дружи со мной!".
СЕНТЯБРЬ
1."Где были, что видели?".
2."Сказку сочинили, а конец забыли".
ОКТЯБРЬ
1."В "словесном саду" всё, что хочешь, найду".
2.Речь без соли и перца (пословицы и поговорки).
НОЯБРЬ
1."Ожидаются осадки - небо хмурится" (текст художественный и не художественный).
2.Сочиняем "почемучки".
ДЕКАБРЬ
1."Почему весна - "весна", а не "лето", не "зима"? (происхождение слов)
2."За чудесами в зимний лес" (слова-сравнения, олицетворение).