Целевая программа чтения
Книжная палитра
Цель программы: формирование активной читательской деятельности, просвещение и привлечение новых читателей в библиотеку. Популяризация книги.
Задачи программы: • разработка индивидуальных планов специалистами библиотеки №12;
• привлечение читателей к активному участию в программе чтения;
• способствовать формированию и расширению читательского кругозора, интересов, увлечения детей и подростков с помощью книг;
• познакомить читателей с лучшими произведениями художественной литературы.
Партнёры проекта: • МБОУ "СОШ №28 с углубленным изучением отдельных предметов им. А. А. Угарова";
• МБОУ "СОШ №25";
• МБДОУ №52 "Ласточка";
• МБДОУ №63 "Машенька";
• МБДОУ №64 "Искорка".
Руководитель программы: Файзрахманова О. В. - заведующая детской библиотекой №12.
Исполнители программы:
Росихина Т. В., главный библиотекарь деткой библиотеки №12;
Малыхина Е. С., специалист 1 категории детской библиотеки №12;
Дворядкина М. А., специалист 1 категории детской библиотеки №12.
Срок реализации: январь - декабрь 2014 год.
Ожидаемые результаты: • привлечение в библиотеку новых читателей;
• повышение интереса детей и подростков к художественной, научно-популярной и краеведческой литературе;
• укрепление партнерских отношений с образовательными, дошкольными и досуговыми учреждениями.
Содержание целевой программы:
№ п/п | Название мероприятия | Форма | Целевая аудитория | Дата проведения | Ответственный |
1 | "Великий художник - это ты!" (когда Леонардо да Винчи был маленьким) | Беседа с иллюстрациями | 10 - 12 | Январь | Росихина Т. В. |
2 | "Детство полководцев" (когда А. В. Суворов и Г. К. Жуков были маленькими) | Урок-беседа | 10 - 12 | Февраль | Росихина Т. В. |
3 | "Улыбка Гагарина" (когда Ю. А. Гагарин был маленьким) 80 лет со дня рождения | Беседа-путешествие | 10 - 12 | Март | Росихина Т. В. |
4 | "Создатели машин" (Кулибин, Форд и Дизель тоже были маленькими) | Беседа с техподдержкой | 10 - 12 | Апрель | Росихина Т. В. |
5 | "Учителя славянские" (Кирилл и Мефодий) | Экскурс в историю | 10 - 12 | Май | Росихина Т. В. |
6 | "Первый в списке - Репин" (когда великий русский художник был маленьким) | Беседа-знакомство | 10 - 12 | Сентябрь | Росихина Т. В. |
7 | "Вундеркинд, академик, кавалер..." (когда Моцарт был маленьким) | Чтение с музыкой | 10 - 12 | Октябрь | Росихина Т. В. |
8 | "Увлечение древностью" (когда Шлиман и Шампольон были маленькими) | Беседа-размышление | 10 - 12 | Ноябрь | Росихина Т. В. |
9 | "Два Сергея, два композитора" (когда С. Прокофьев и С. Рахманинов были маленькими) | Музыкальное путешествие | 10 - 12 | Декабрь | Росихина Т. В. |
10 | "Лесные полянки Виталия Бианки" | Литературный променад | 9 - 10 | Январь | Малыхина Е. С. |
11 | "Вниз по волшебной реке" | Путешествие по творчеству Э. Успенского | 8 - 9 | Февраль | Малыхина Е. С. |
12 | "Где это видано, где это слыхано?" | Встреча с творчеством В. Драгунского | 9 - 10 | Март | Малыхина Е. С. |
13 | "Я веселый фоксик Микки" | Час общения по творчеству Саши Чёрного | 9 - 10 | Апрель | Малыхина Е. С. |
14 | "Заповедник сказок Кира Булычёва" | Веселое путешествие | 10 - 12 | Май | Малыхина Е. С. |
15 | "Человек сильнее обстоятельств" | Беседа по роману Д. Дефо "Робинзон Крузо" | 12 - 13 | Сентябрь | Малыхина Е. С. |
16 | "Счастливый принц и другие сказки" | Встреча с творчеством О. Уайльда | 12 - 14 | Октябрь | Малыхина Е. С. |
17 | "Чудодей слова" | Беседа о произведениях П. П. Бажова | 10 - 11 | Ноябрь | Малыхина Е. С. |
18 | "Незнайку знают все" | Игра-викторина по творчеству Н. Носова | 8 - 10 | Декабрь | Малыхина Е. С. |
19 | "Как храбрым стать" (по произведению Л. Муура "Крошка Енот") | Игровой час (учимся не бояться) | 5 - 6 | Январь | Дворядкина М. А. |
20 | "А совы по ночам не спят: капризных стерегут ребят" (боремся с ночными страхами вместе с И. Токмаковой) | Беседа-рассуждение | 6 - 7 | Февраль | Дворядкина М. А. |
21 | "Друг в беде всегда поможет" (тема дружбы в произведении Братьев Гримм "Бременские музыканты") | Игра-путешествие | 5 - 6 | Март | Дворядкина М. А. |
22 | "Что бывает, когда дети..." (проблема взаимоотношений взрослых и детей на примере сказок С. Маршака "Глупый мышонок" и С. Рунге, А. Кумма "Непослушный цыпленок") | Литературный час | 6 - 7 | Апрель | Дворядкина М. А. |
23 | "Волшебный мир, в котором живет сказка" (вознаграждение терпения в сказке Ш. Перро "Золушка") | Разговор по душам | 6 - 7 | Май | Дворядкина М. А. |
24 | "Сказки деревни Маслёнкино" (борьба с рассеянностью в произведениях Н. Абрамовой) | Познавательный час | 5 - 7 | Сентябрь | Дворядкина М. А. |
25 | "Мудрые мысли хранятся веками" | Беседа-путешествие по русским народным сказкам | 5 - 7 | Октябрь | Дворядкина М. А. |
26 | "Кто кого добрее?" (проблемное обсуждение произведений Г. Цыферова) | Час добра и вежливости | 6 - 7 | Ноябрь | Дворядкина М. А. |
27 | "Как стать большим, расскажет Маша" (рассуждение на тему выдержки по произведениям Е. Пермяка) | Урок познания | 5 - 7 | Декабрь | Дворядкина М. А. |